2008-03(16)

Косово в глобальной стратегии США по переходу к Новому Мировому Порядку

Первое, о чем следует помнить при разговоре о Косово, это то, что происходящее в крае является не бурной импровизацией, а одним из многих ходов в Великой шахматной игре США во имя упрочения своего мирового господства.

В настоящее время благодаря политическому, экономическому и военно-стратегическому росту других центров силы (Евросоюз, Россия, Китай, Индия, Иран), возникает обоснованная угроза потери США своего статуса единственной мировой сверхдержавы. Этот процесс проявляется, например, в экономической сфере от «ипотечного» кризиса до закрытия ведущих промышленных предприятий США, которые некогда были флагманами мировой экономики. Но основной угрозой можно считать ослабление роли доллара в качестве мировой валюты и готовящийся выход на рынок региональных средств платежа.

Непомерно возросший за последние годы государственный долг США внушает серьезные опасения мировым элитам. Велика вероятность того, что в случае форс-мажорных обстоятельств Соединенные Штаты просто откажутся от всех своих обязательств. Это становится почти неизбежным. Вопрос заключается только в том, как без серьезных катаклизмов и войн перейти к новому мировому политическому и экономическому укладу. Но Соединенные Штаты так не считают.

США, обладающие сейчас самыми современными и мощными вооружениями и половиной мирового военного бюджета, во имя поддержания своего статуса сверхдержавы готовы пойти на многое. Даже если это не будет новой мировой войной, то миру гарантирован целый ряд региональных конфликтов в рамках теории «управляемого хаоса», т.к. только ситуация перманентной нестабильности позволит оправдать использование американских (и стран НАТО) вооруженных сил для поддержания «порядка» в глобальном масштабе.

Пока роль доллара как мировой валюты поддерживается США не только фактором силы, т.е. тем, что они фактически держат за горло растущие экономики Китая, Индии и Японии, управляя танкерными перевозками в Персидском Заливе (одно из рассчитанных следствий войны в Ираке), но и экономическими средствами, поскольку Европа плотно интегрирована в мировую финансовую пирамиду, в которой находится ближе к вершине, чем к основанию. Но, похоже, руководство США не против дополнительными стимулами придать остроту этому экономическому фактору.

Почему США именно сейчас понадобилось создавать прецедент Косово

1. Данный прецедент позволяет де-факто денонсировать всю систему мировых отношений, сложившуюся после окончания второй мировой войны. Главным элементом этой системы является ООН и принцип права вето одной из пяти стран постоянных участниц Совета безопасности. Т.е. все решения, касающиеся наиболее острых проблем развития мира, должны были приниматься на основе консенсуса. Соответственно, все региональные организации, к которым относятся и НАТО с ЕС, должны были действовать в рамках того формата и тех резолюций, который достигнут на Совете безопасности.

Прецедент Косово позволяет вывести НАТО и ЕС из-под юрисдикции международного права и расширить их правоприменительную сферу не только на территорию европейских стран, не являющихся членами ЕС, но и на весь мир. Идеологию данного движения недавно раскрыл в одном из своих выступлений глава МИД Британии Дэвид Милибэнд, который заявил, что Запад должен содействовать распространению демократии в современном мире, в том числе и военным путем.

Это позволит США и их партнерам по альянсу более активно использовать потенциал самого боеспособного военного блока в мире для достижения исключительно своих политических и экономических задач без оглядки на мнение так называемого «мирового сообщества». Соответственно, вместо одной системы мирового устройства, основанной на праве двух сильных, появляется другая – основанная на праве одного сильного делать то, что ему вздумается без оглядки на международное право.

2. Созданием на территории Европы нестабильного Косово США пытаются втянуть страны Евросоюза в свои грядущие авантюры, используя такой известный из преступного мира прием как «повязывание кровью». Один раз это сделать удалось (когда была развязана война против Югославии, в результате которой и появилась проблема Косово, на территории которого находится, кстати, самая большая военная база США в Европе). Второй раз (когда речь зашла об Ираке) – нет. Сегодня США пытаются создать еще один прецедент, который им позволит окончательно подстроить Европу под себя для будущего мирового переустройства.

Кроме того, раз Косово территориально находится в Европе, то европейцы вряд ли в будущем смогут отказать мусульманской стране в праве на членство в ЕС, как это произошло с Турцией. Таким образом, США все-таки реализуют свое стремление навязать христианской Европе мусульманскую территорию, которая обязательно станет еще одним элементом, дестабилизирующим единую Европу.

3. Разрушая существующую систему международного права, США целенаправленно подводят мировое сообщество к ситуации, когда в один прекрасный день в результате своей стратегии по созданию «мирового хаоса» они откажутся от своих финансовых обязательств, что, в свою очередь, вызовет резкое обесценивание ЗВР большинства стран мира, ввергнув их экономики в хаос.

4. Случай Косово уникален только в том смысле, что США пытаются застолбить исключительно за собой право определять является тот или иной случай уникальным или нет. Тем более на территории, отделенной от родных пенат целым океаном. Если сейчас мировое сообщество, или ходя бы европейское сообщество смирится с правом США самостоятельно, исходя из своих сугубо корыстных целей определять степень суверенности тех или иных территорий, то и в дальнейшем США не будут ни на кого оглядываться.

И это право в руках США станет мощнейшим инструментом давления на большинство стан мира, в том числе, и на своих партнеров по западной коалиции, например, Испанию или Канаду, не говоря уже о том, какие вопросы такой «прецедент» поставит перед руководством того же Китая или России, на территории которых проживают сотни народов и наций.

5. Как ни парадоксально, но США выгоден и статус Косово в качестве непризнанного или «неполноценного» государства. Это позволит Штатам иметь в Европе большую серую зону, которая выпадает из-под действия международного права: «Что же произойдет, если Косово признают США, «евровосьмерка» и еще около ста членов международного сообщества из других регионов мира? Получится очень странное с точки зрения ныне действующей системы международного права государство. Оно не будет членом ООН. Оно не будет подконтрольно европейской системе безопасности, пока еще опирающейся на ОБСЕ. Оно не будет подпадать под юрисдикцию Совета Европы и его юридических структур в виде Суда по правам человека. Оно будет вне зоны контроля со стороны пресловутого БДИПЧ. То есть признание со стороны целого ряда государств не позволит Косову преодолеть барьеры на пути его реального международного признания, не введет Косово в рамки международного права, при этом одновременно то же самое Косово останется зоной свободной от любых серьезных международных обязательств» (А.Касаев, РИАН).

Сегодня Штаты имеют уже подобную территорию, которая не подпадает под действие норм международного права – это Гуантанамо. Косово может стать большим европейским Гуантанамо, и со значительно большими последствиями для окружающих. По сути, для возникновения вооруженного конфликта между Сербией и Косово достаточно одной провокации, на которые Штаты большие мастера, в результате которой прольется кровь невинных людей. Такой сценарий вполне укладывается в стратегию США по размыванию текущей международной системы права.

6. Поскольку психологический и политтехнологический эффект от 11 сентября уже выдохся, США готовы к очередной пи-ар акции мирового масштаба. Представляется, что, скорее всего, она будет связана с демонстрацией США своего военного потенциала, возможно, с применением ядерного оружия, и/или организация конфликта с применением ядерного оружия в Центральной Азии. Любое поползновение Европы к самостоятельности должно быть жестко пресечено наличием мощной, подготовленной и вооруженной албанской общины на территории Европы. Как минимум, новым вооруженным конфликтом между Белградом и Приштиной.

Возникновение на карте мира двух горячих точек (сербско-албанской и, например, пакистано-иранской) позволит США, с одной стороны, при наличии своих военных баз в соответствующих регионах обеспечить свое присутствие в «разруливании» конфликтов и установлении посткризисной конфигурации власти, с другой, - продемонстрирует всему мировому сообществу неэффективность институтов ООН и их полную деморализацию перед лицом глобальных кризисов.

Заключение

Достижение этих целей позволит США ликвидировать ялтинско-потсдамскую систему мироустройства и перейти к Новому Мировому Порядку, обеспечивающему глобальное доминирование США и западной цивилизации. Такая прогностика событий вынуждает остальных глобальных и региональных игроков предпринимать оборонительные меры, что также будет вести к обострению ситуации в глобальном масштабе.

Ряд стран могут предпринять действия в области валютно-финансовых отношений, чтобы спровоцировать очередной экономический кризис в США и обвалить американскую валюту. Однако, скорее всего, этих шагов уже будет недостаточно для того, чтобы остановить движение США, т.к. они даже при отказе от всех своих обязательств и дефолте будут в состоянии вести боевые действия.

В этой связи единственной осмысленной тактикой мирового сообщества могут стать действия, направленные на раскол западного лагеря, которые не позволят формирующейся идеологии «демократического фашизма» США и Англии втянуть европейских союзников по НАТО в свою очередную авантюру. Но такая тактика возможна только в том случае, если будут действовать нормы международного права и дипломатия.

Если же нет, следовательно, тогда единственным фактором международной политики, который сможет остановить «новый крестоносцев», вновь, как и в 1941 г., станет фактор силы.


Автор: Юрий Баранчик, специально для сайта "Война и Мир". При полном или частичном использовании материалов ссылка на warandpeace.ru обязательна

Смотри также:

Иллюстрации:


Ратник. Независимый интернет журнал.

Hosted by uCoz