2007-05

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ 

К ТЕКСТУ ПОПРАВКИ И ЗАКОНУ "О СУДЕ НАРОДА"

Поправка к Конституции

Статья 138. Федеральное Собрание и Президент избираются населением с единственной целью - законами и указами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни.

В статье 138 дается формулировка цели, с которой народ избирает ФС и Президента. Эта цель – организация народа на защиту от духовного и материального ухудшения жизни. Цель, с которой народ избирает ФС и Президента, органично вытекает из цели, сформулированной в преамбуле Конституции, для которой "многонациональный народ Российской Федерации" принял Конституцию – "стремясь обеспечить благополучие и процветание России", а также из части 1 статьи 7, где сказано, что "Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Если подбирать одно слово для выражения цели, с которой мы выбираем депутатов и Президента, это слово будет – защита. Под защитой подразумевается весьма широкий круг понятий – это и защита от внешнего и внутреннего врага, и от болезней, и от беспомощности в старости, и от безграмотности и необразованности. Статья 138 указывает, и каким образом Президент и депутаты эту защиту могут нам обеспечить: разумеется, не собственными усилиями (630 депутатов ФС и Президент не смогут это сделать в любом случае – скажем, в армии будут служить граждане, а не депутаты), а законами и указами организовать народ, нас самих на свою же защиту. То есть, роль депутатов и Президента сводится к правильной организации законами жизни в стране, так, чтобы каждый гражданин был защищен от множества бед и опасностей, от которых он не может защититься сам, а только при помощи других людей.

В первом предложении ст. 138 конкретизируется та часть населения — ныне живущие дееспособные граждане (помимо них есть еще дети и недееспособные граждане) — которая организуется законами и указами Федерального Собрания (ФС) и Президента на защиту народа. Далее дается более полная расшифровка термина "народ" – как населения и будущих поколений. Указание на то, что в состав "многонационального народа Российской Федерации" входят "нынешнее и будущие поколения" содержится в преамбуле Конституции и закрепляется в определении народа как населения и будущих поколений в ст. 138.

Плохая организация защиты народа Российской Федерации Федеральным Собранием и Президентом является не имеющим срока давности преступлением против народа Российской Федерации.

В обязанность ФС и Президенту вменяется не сама защита народа, а именно организация этой защиты, т. е. конкретизируется работа, за которую для ФС и Президента устанавливается мера ответственности. Ответственность — это система заранее установленных наказаний (например, гражданская ответственность, уголовная ответственность). В связи с большой общественной опасностью последствий, которые влекут за собой деяния (действия или бездействие) Президента и ФС, приведшие к плохой организация ими защиты народа, такие деяния объявляются уголовными преступлениями. Соответствующее изменение в УК будет внесено парламентом после принятия настоящей поправки к Конституции и Закона о суде народа.

Объявление преступления не имеющим срока давности преследует цель установить ответственность Президента и ФС не только перед ныне живущим поколением, а и перед всем народом в лице нынешнего и будущих поколений.

В рассмотрении данного преступления членом суда народа над Федеральным Собранием и Президентом является каждый гражданин Российской Федерации.

Каждый гражданин РФ, (в том числе, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, но не лишенные гражданства) может принять участие в суде народа. Роль, которую каждый гражданин выполняет в суде народа сходна с ролью присяжного заседателя в уголовном судопроизводстве. Каждый гражданин решает, взвесив доводы защиты и обвинения, являются ли подсудимые виновными в плохой организации защиты его собственной жизни от духовного и материального ухудшения, есть ли объективные причины, оправдывающие Президента и депутатов. Так как деятельность высших должностных лиц затрагивает жизнь всех без исключения жителей РФ, возможная необъективность отдельных членов суда народа компенсируется возможностью участия в суде всех граждан РФ и вступлением решения суда народа в силу, если за него проголосует более половины зарегистрированного числа избирателей. Например, было бы трудно придумать критерий подбора незаинтересованных присяжных в ходе слушания дела о государственной измене Президента — так как от его измены пострадали бы все граждане РФ.

ЗАКОН

"О суде народа России над Президентом и членами Федерального Собрания Российской Федерации"

1. Цель Закона

Статья 1. Целью Закона является предоставление народу Российской Федерации возможности поощрить и наказать Президента и членов Федерального Собрания и тем заставить их обеспечить народу конституционную защиту и улучшение жизни.

Обычно считают, что властью обладает тот, кто имеет на это право. Скажем, ст. 3 Конституции устанавливает право народа быть источником власти и не просто источником – а единственным источником! Но обладает ли народ властью на самом деле? Да, он участвует в выборах депутатов и Президента, но практически никак не может влиять на их деятельность после выборов. Властью же обладает только тот, кто может поощрить за выполнение своей воли и наказать за невыполнение. Причем возможность наказания более важна для обладания властью. Скажем, милиционер никак вас не может поощрить, но вы подчиняетесь его окрику и останавливаетесь – ведь он может вас наказать. Обладать властью – значит, иметь возможность наказать и поощрить кого-либо больше, чем любая другая инстанция (другие люди и органы власти). Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что народ России только тогда получит фактическую власть (на которую он имеет право на основании ст. 3 Конституции) над депутатами ФС и Президентом, когда будет иметь возможность поощрить и наказать их больше, чем кто-либо иной. Например, Президент и депутаты могут быть подвержены коррупции, быть объектами шантажа, насилия в целях заставить их служить не народу России, а иным заинтересованным группировкам и отдельным лицам. Народ России имеет весьма слабые средства воздействия на таких Президента и депутатов – только невыборы их на следующий срок, а также отзыв депутатов своими избирателями (возможность отзыва достаточно ограничена юридическими препонами). Страх подвергнуться такому "наказанию" со стороны народа легко перевешивается гораздо более весомыми "предложениями" со стороны разного рода мафий, иностранных спецслужб и иных заинтересованных лиц и группировок. Действительно, чем рискует депутат, лоббирующий те или иные законы, за обещание сладкой жизни после депутатства от тех или иных группировок? В лучшем случае — неизбранием на следующий срок. А если он и не собирается избираться дальше после большого "хапка"? Ведь доказать прямой подкуп не удается практически никогда! А значит, даже эфемерного наказания со стороны народа такой депутат или Президент избежит. Следовательно, говорить о власти народа над ним, по меньшей мере, смешно.

В случае же, если за действия, которые привели к ухудшению жизни для большинства граждан России, для Президента и депутатов ФС будет предусмотрено наказание в виде лишения свободы (избежать которого трудно или невозможно) – возможности подкупа, шантажа и иные способы разного рода мафиям, группировкам, иностранным спецслужбам и другим лицам получить возможность влияния и воздействия на них будут резко уменьшены. Не будут в радость депутату деньги и обещания, если за них придется расплатиться своей свободой. А когда сидишь в Бутырке, а не в Лондоне — следователь сможет тебе легко задать массу дополнительных вопросов о происхождении этих денег или о других просьбах "друзей", которые ты выполнял, будучи Президентом или депутатом. Депутату (или Президенту) останется только подчиняться действительно своему народу – под страхом оказаться на нарах. Для депутатов местных органов власти, а также губернаторов, мэров и т.д., в соответствии с их уровнем компетенции, подчиненностью вышестоящим органам власти и уровнем соблазнов (скажем, трудно представить, что иностранные государства будут подкупать мэра маленького уральского городка) суровость наказания может быть уменьшена и тюремное заключение заменено на публичное объявление человеком, не оправдавшим доверия народа. Наказание должно быть суровым ровно настолько, чтобы посулы и соблазны со стороны большинства других желающих получить власть над народным избранником не могли его перевесить.

Таким образом, целью Закона о суде народа является передать реальную или фактическую власть в стране (в лице власти над депутатами ФС и Президентом) непосредственно народу, установить подлинное, а не мнимое народовластие.

Властью обладает только тот, кто может наказать или поощрить сильнее других!

2. Преступление и подвиг

Статья 2. Ухудшение жизни народа без веских причин является преступлением против народа, улучшение жизни - подвиг.

Для того, чтобы не исчерпывать меры воздействия на органы высшей государственной власти (Президента и депутатов ФС) только наказанием, Закон предусматривает также и поощрение для Президента и депутатов, которые самоотверженной и успешной работой покажут, что не только организовали народ на защиту от ухудшения его жизни, но под их руководством народ добился ее улучшения. Улучшение жизни народа – подвиг людей, занимавших должности депутатов и Президента, точно также, как победа в сражении – подвиг командира, стоявшего во главе своих бойцов.

Существуют обстоятельства, когда жизнь народа ухудшается по объективным причинам – например в ситуации жестоких стихийных бедствий, военных лишений и по другим обстоятельствам. Но в этом случае вескость и действительную объективность этих обстоятельств должны взвесить граждане России – члены суда народа, а не просто принять к сведению такие объяснения Президента и депутатов. Посчитают ли граждане объективными и непреодолимыми обстоятельствами, скажем, необходимость выплат по разграбленным олигархами иностранным кредитам – следует спросить у самих граждан. Для разъяснений действительной или мнимой объективности таких обстоятельств у Президента и депутатов были все годы их пребывания у власти. Но поверит ли народ их объяснениям – выяснится на суде народа. Если большинство граждан посчитают, что Президент и депутаты объясняют "объективными" обстоятельствами то, что на самом деле есть следствие халатности, глупости, а то и коррупции — неспособная покарать настоящих преступников власть сама подвергнется наказанию, и это будет только справедливо.

3. Преступники и герои

Статья 3. По данному Закону (статья 2) Президент и все без исключения члены Федерального Собрания РФ объявляются преступниками или героями в зависимости от результатов своего правления.

Особенность Закона о суде народа заключается в том, что, в отличие от прочих преступлений, описываемых в уголовном кодексе, ответственность за которые наступает ввиду совершения преступником конкретных действий (например, кража, убийство, грабеж, дача взятки должностному лицу и т.д.), ответственность за преступление перед народом России наступает по результату тех действий или бездействий, которые предприняли люди, являющиеся депутатами и Президентом. Связано это с тем, что невозможно заранее указать, какое действие или бездействие приведет в результате к плохой организации защиты народа и к ухудшению его жизни. В разных обстоятельствах эти действия могут быть разными, поэтому единственным способом обеспечить ответственность депутатов ФС и Президента является наказание или поощрение по конечному результату. Если большинство граждан страны отмечает, что их жизнь ухудшилась, и произошло это, с их точки зрения, без объективных причин – в этом, безусловно, есть вина депутатов и Президента, так как, даже если причиной ухудшения жизни граждан были объективные обстоятельства – они не были в понятной форме разъяснены людям, несмотря на длительное время пребывания у власти нынешних депутатов и Президента.

Особенностью Закона является также и то, что ответственность за результат работы для депутатов ФС устанавливается коллективная. Государственная Дума и Совет Федерации принимают только коллективные решения. Если какие-то депутаты хотели бы избежать ответственности за ухудшение жизни народа из-за того, что, дескать, голосовали против повышения тарифов на оплату жилья – такое объяснение следует отвергнуть, так как они избирались в парламент не для голосования за или против, а для того, чтобы добиваться результатов, нужных людям. Если, несмотря на их противодействие, ухудшающий жизнь людей без объективных причин, закон был принят – следовательно, эти депутаты недостаточно убеждали своих коллег, недостаточно вели агитацию, пребывание их во власти осталось бесполезным для их избирателей. К тому же, избиратели не в состоянии разобраться в хитросплетении парламентских интриг и анализировать кто, когда и как голосовал по тому или иному закону, поэтому могут оценить результат применения всех законов и только в целом.

4. Признание преступления или подвига

Статья 4. Признание преступления или подвига Президента и членов Федерального Собрания совершается судом народа над ними. Каждый избиратель выражает свою волю в этом вопросе на основе только своего собственного убеждения относительно вины и заслуг власти России.

Ст. 32.3 Конституции указывает, что избирать имеют право все граждане, кроме недееспособных и находящихся в местах заключения по приговору суда. В суде народа принимают участие и заключенные, в отличие от выборов.

Ст.49 Конституции РФ указывает, что "1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом". В соответствии с этим требованием Конституции настоящий закон и поправка к Конституции (ст. 138), принимаемые на референдуме (а статус закона, принятого прямым волеизъявлением народа выше, чем федерального закона, принимаемого депутатами) устанавливают новый вид суда в РФ – суд народа над Президентом и депутатами ФС.

Статья 5. Суд народа над Президентом проводится в момент выборов нового Президента, суд народа над членами Федерального Собрания проводится в момент выборов новых депутатов в Государственную Думу.

Если выборы Президента и членов Федерального Собрания происходят неодновременно, суд народа совмещается с выборами соответственно, Президента и депутатов Государственной Думы.

Статья 6. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с бюллетенем получает проект вердикта сменяемому Президенту (Федеральному Собранию). В вердикте три пункта: "Достоин благодарности", "Заслуживает наказания" и "Без последствий". В ходе тайного голосования избиратель выбирает вариант своего решения.

Кроме собственно избирателей, проект вердикта получают также все дееспособные граждане.

Совмещение, до настоящего времени, оценки сменяемого Президента (депутатов Федерального Собрания) и выбора новых Президента (депутатов Федерального Собрания) приводит к большой опасности манипулирования сознанием избирателей, попросту к их обману. Вместо того, чтобы, по примеру выборов в общественных организациях (партии, профсоюзы и т. д) и в экономических субъектах (открытые и закрытые акционерные общества и т.д.), перед выборами нового состава руководящих органов, заслушать их отчет о результатах проделанной работы и вынести им оценку, избирателям приходится подменять оценку голосованием за новых кандидатов. Абсурдность этого положения во время политических выборов очевидна – на съездах КПСС - сначала делегатами заслушивался Отчетный доклад Центрального комитета и только потом проходили новые выборы членов ЦК. Такой порядок сохраняется и сейчас - даже на съездах партии Единая Россия. Легко представить себе реакцию членов партии или профсоюза, а тем более акционеров акционерного общества на предложение не заслушивать и не утверждать отчет Центрального Комитета или Совета директоров о результатах работы,, а сразу перейти к голосованию по кандидатурам в новый ЦК или Совет директоров.

Разделение этапа оценки и новых выборов, реализуемое при получении избирателем на участке отдельно от избирательного бюллетеня проекта вердикта сменяемым Президенту (депутатам Федерального Собрания) затруднит возможный обман избирателей. Если Президент не справился с работой, но нет достойных кандидатов на этот пост, он получит вердикт “Достоин наказания”, и, ожидающее его после окончания нового срока наказание, побудит его работать лучше, чтобы заслужить прощение народа за совершенное преступление. Если же оценка сменяемому Президенту не выносится, как это и происходит сейчас, ничто не мешает ему считать выборы на новый срок автоматическим прощением всех прошлых грехов.

Статья 7. Если более половины зарегистрированных избирателей решат: "Заслуживает наказания", то бывший Президент после выборов нового Президента и все члены бывшего Федерального Собрания после выборов в Государственную Думу объявляются преступниками.

Если более половины зарегистрированных избирателей решат: "Достоин благодарности", то Президент и все члены Федерального Собрания объявляются героями.

Если большинства от числа зарегистрированных избирателей по одному из этих решений не будет, то решение народа считается одобрительным без отличия ("Без последствий").

Так как ЦИКа регистрирует только численность избирателей, решение суда народа, совмещенного с выборами будет считаться принятым, если за него проголосовало число граждан, больше половины числа зарегистрированных избирателей.

В целях снижения возможной необъективной оценки Президента (Федерального Собрания) небольшим числом граждан, вердикт суда народа вступает в силу, если за него голосует не большинство пришедших на избирательные участки граждан, а большинство от зарегистрированных избирателей страны. Этим снимается опасность, когда небольшое количество "обиженных" действиями Президента (например, преступников, осужденных по приговорам судов) могли бы добиться его осуждения на суде народа. Нетерпимо положение вещей, когда Президента выбирает (а тем более, наказывает), не большинство, а незначительное меньшинство граждан.

5. Наказание и поощрение

Статья 8. Преступник-Президент и преступники-депутаты Государственной Думы в течение двух недель после вступления новой власти в свои права арестовываются органами МВД и помещаются в места заключения на срок, равный их фактическому сроку пребывания в осужденном органе власти.

Члены Совета Федерации отбывают наказание после своих перевыборов в регионах.

В случае, если какой-то из депутатов-преступников досрочно прекратил свои полномочия, он, отбывает наказание срок, соответствующий его фактическому сроку пребывания депутатом. Например, Ельцин, уйдя в отставку в конце срока своих полномочий, не смог бы избежать отсидки в случае обвинительного вердикта на суде народа.

Статья 9. Исполнение приговора может быть:

- отсрочено, если Президент или депутат Госдумы вновь избран, а у члена Совета Федерации не истекли полномочия в регионе;

- отменено, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным приговором на новом суде получит вердикт "Достоин благодарности";

- сокращено наполовину, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным не отбытым приговором получит вердикт "Без последствий".

Наказания по приговору суда народа суммируются.

Следует отметить, что Закон о суде народа ни в коем случае не вводится "задним" числом. В случае принятия этого Закона во время президентства В.Путина, он сможет по выбору – либо немедленно подать в отставку и назначить новые выборы Президента, если не согласен занимать эту должность на условиях, предлагаемых Законом. То же относится и к депутатам ФС – они вольны немедленно подать в отставку, если не желают подвергнуться суду народа после окончания срока их полномочий.

Суммирование наказаний по приговору суда народа означает, что Президент и депутаты могут получить приговор “Достойны наказания” несколько раз, но каждый раз при этом избираться на новый срок, например, ввиду отсутствия новых достойных кандидатур. В этом случае, сроки наказания по всем полученным приговорам суммируются.

Статья 10. Если избиратели примут решение "Без последствий", то члены высших органов власти РФ, не имевшие ранее наложенных наказаний, покидают свои должности без последствий для себя.

Под избирателями понимаются члены суда народа – граждане РФ, принявшие участие в суде народа. Таким образом, если на суде народа за наказание выскажется не большинство от зарегистрированного числа избирателей, обвинительный вердикт вынесен быть не может. Низкая явка на выборы в сегодняшней России как раз и объясняется тем, что люди не видят реальных результатов их явки или неявки на выборы для жизни страны. Участие в суде народа, несомненно, побудит многих граждан приходить на выборы, хотя бы ради того, чтобы высказаться за наказание Президента и депутатов ФС.

Статья 11. Если суд народа признает работу Президента и (или) членов Федерального Собрания "Достойной поощрения", то все, не имеющие не отбытых наказаний по данному Закону, становятся Героями России со всеми правами и льготами, дающимися этим званием.

В случае, если Президент или депутат ФС, получили вердикт “Достойны поощрения”, но имеют неотбытый и неотмененный приговор по прошлым судам народа – все прошлые отсроченные приговоры отменяются, но звание Героя России им не присваивается.

6. Время действия Закона

Статья 12. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. Референдумом по вновь открывшимся обстоятельствам может быть снова представлена на суд народа власть прошлых созывов и выборов и, по получении от народа другого вердикта, либо реабилитирована, либо лишена званий, либо наказана, либо награждена.

С целью передать власть над высшими должностными лицами страны (Президентом и членами ФС) всему народу – то есть, не только нынешнему поколению, но и будущим – по вновь открывшимся обстоятельствам оставившие посты Президент и члены Федерального Собрания могут вновь быть привлечены к суду народа и осуждены, реабилитированы или награждены. Например, Президент, желая получить положительный вердикт на суде народа, набрал необоснованно иностранных кредитов или распродал национальное достояние, и, на вырученные деньги, завалил страну товарами широкого потребления. Будущие поколения, которым в таком случае придется расплачиваться за сладкую жизнь нынешнего, смогут наказать Президента и Федеральное Собрание, избравших такой популистский способ понравиться народу. Для привлечения к суду народа ушедшей власти по вновь открывшимся обстоятельствам действующая власть может устроить референдум, на который вынести соответствующий вопрос. Действующая власть будет более всего заинтересована в таком суде, так как именно ей в противном случае придется расхлебывать последствия ‘успешной работы’ уже ушедшей власти.

7. Неотвратимость действия Закона

Статья 13. Лица, признанные виновными по данному Закону, не подлежат амнистии или помилованию.

Единственной возможностью избежать наказания по суду народа или сократить его срок является заболевание болезнью, при которой осужденный Президент (депутат Федерального Собрания) не может находиться в местах лишения свободы. Порядок освобождения от наказания по болезни определяется действующим уголовно-процессуальным кодексом по решению специальной врачебной комиссии. Помилование или амнистия, назначаемые Президентом или Федеральным Собранием не могут распространяться на осужденных по приговору суда народа.

Статья 14. Уклонение от суда народа или исполнения его приговора - особо опасное преступление, караемое смертной казнью.

Важнейшим принципом правосудия, обеспечивающим предотвращение новых преступлений, является неотвратимость наказания. Именно действительная или мнимая возможность избежать наказания поощряет преступников, а отнюдь не жестокость наказания. Известный пример – в случае ужесточения наказаний за изнасилование возрастает число убийств, сопряженных с изнасилованиями жертв. Преступники, опасаясь сурового наказания за изнасилование, идут на убийство своих жертв, с целью скрыть следы преступления и затруднить их розыск. В случае суда народа ни Президент, ни депутаты Федерального собрания не могут скрыться или остаться неизвестными. Поэтому единственным способом для них избежать наказания остается попытка уклониться от него – либо с помощью побега из страны, либо с помощью возможных юридических уверток. Настоящий Закон в ст. ст. 14, 15, 16, 17 ставит заслон попыткам избежать неотвратимого наказания по суду народа. Попытка избежать суда народа или уклониться от исполнения приговора объявляется особо опасным преступлением, караемым смертной казнью. Виновность Президента или депутата ФС в этом преступлении считается признанной по факту совершения им попытки избежать суда народа или уклониться от исполнения его приговора, без дополнительного судебного разбирательства. Преступник-Президент или депутат ФС ставится перед выбором – подвергнуться небольшому сроку заключения в соответствии с обвинительным вердиктом суда народа, или попытаться его избегнуть, совершив, тем самым, особо тяжкое преступление, караемое смертной казнью. Одинаковым наказанием – смертной казнью – карается как попытка избежать суда народа, так и попытка уклониться от исполнения его приговора.

Указанное в ст.14 преступление также будет внесено в УК после принятия Закона о суде народа. Возможно, для указанного преступления будет предусмотрена ответственность и для пособников преступника-Президента или депутата Федерального Собрания.

Статья 15. Если Президент и члены Федерального Собрания, подлежащие суду по данному Закону, попробуют путем любых ухищрений уклониться от суда народа, то через два месяца после истечения конституционного срока суда они становятся преступниками и подлежат немедленной казни.

Так как Президент и депутаты Федерального Собрания обладают большим влиянием на органы правосудия в том числе, Законом о суде народа ставится заслон возможным юридическим уверткам и проволочкам, которые могли бы позволить Президенту (депутатам ФС) попытаться уклониться от суда народа, например, с помощью объявления чрезвычайного или осадного положения, частичной или полной отмены выборов. В случае отмены очередных выборов, после истечения двух месяцев после конституционного срока суда (совпадающего с конституционным сроком новых выборов) действующие Президент и депутаты Федерального Собрания автоматически становятся преступниками и подлежат немедленной казни.

Статья 16. Если Президент или отдельные члены Федерального Собрания попытаются избежать положенного судом народа наказания, то они обязаны быть разысканы и казнены, где бы они ни находились.

Статья 16 дополняет механизм неотвратимости действия Закона, устанавливая механизм наказания за попытку избежать установленного судом народа наказания в виде их смертной казни, где бы они ни находились – т.е. в том числе и на территории других государств. Попыткой избежать наказания может считаться также и попытка симулировать болезнь, с целью последующего освобождения от отбывания срока наказания.

Статья 17. Если исполнительные органы власти России по любым причинам не приведут в исполнение приговор по статьям 14 и 15 настоящего Закона, то обязанность приведения приговора в исполнение ложится на каждого гражданина России и ее иностранных друзей. Им дается право в отношении этих преступников и их пособников действовать самостоятельно, любыми способами и в любой точке земного шара.

Статья 17 конкретизирует требование непосредственного исполнения настоящего Закона каждым гражданином России, а также ее иностранными друзьями по факту совершения преступления депутатами, Президентом или их пособниками в исполнительных органах власти России – уклонения от исполнения приговора суда народа. Судебного разбирательства по таким преступлениям не предусмотрено, так как сам факт преступления бесспорен и виновные заведомо известны. Легко представить себе ситуацию, что преступник-Президент попытался скрыться из России после вынесения обвинительного вердикта на суде народа. Тем самым, он совершил преступление, которое, согласно ст. 14 настоящего Закона карается смертной казнью. Доказательством совершения Президентом этого преступления будет отсутствие его в местах отбывания наказания по истечении двух недель после вступления новых Президента и депутатов ФС в свои права (ст. 8). Но так как новая власть и руководство МВД могли бы войти в сговор со сменяемым преступником-Президентом и членами ФС и фактически не предпринимать никаких действий во исполнение ст. 14 Закона, обязанность приведения в исполнение приговора к смертной казни в отношении такого преступника-Президента или депутата ФС возлагается на каждого гражданина страны. Судебное разбирательство не предусматривается, так как отсутствует опасность судебной ошибки:

1) факт преступления легко устанавливается и очевиден – непроведение суда народа в течение двух месяцев после установленных Конституцией сроков выборов или отсутствие приговоренных к наказанию Президента или депутатов в местах лишения свободы через две недели после вступления новой власти в свои права;

2) личности преступников заведомо известны – это Президент и депутаты ФС, являющиеся публичными политиками.

К чему приводит невключение такого механизма в Закон, можно увидеть на примере невыполнения решения референдума 1991 года о сохранении СССР. Неустановление наказания и механизма его наложения за невыполнение решения референдума в законодательстве СССР привело к тому, что Ельцин, Шушкевич и Кравчук, руководители РСФСР, Белоруссии и Украины, не опасаясь последствий и возможного наказания, пошли в Беловежье на сговор, фактически уничтоживший СССР. Если бы законодательство СССР объявляло преступниками должностных лиц, действовавших вопреки решению народа, и на каждого гражданина республик СССР четко и недвусмысленно возлагало обязанность казнить преступников, где бы они ни находились - возможно, история нашей страны пошла бы по-другому.

Преступниками, согласно данной статье, объявляются также и пособники преступника-Президента (депутата ФС), которые тем или иным способом способствовали попытке избежать суда народа или наказания по нему. К числу таких пособников относятся руководители органов исполнительной власти, не приведшие в исполнение приговор по ст.14 и 15 настоящего Закона в отношении Президента и депутатов, попытавшихся либо уклониться от суда народа, либо от отбывания наказания.

Статья 18. Гражданин России, приведший самостоятельно в исполнение приговор по статьям 14 и 15 Закона, становится Героем России по этому Закону без каких-либо дополнительных представлений и указов. В отношении иностранных друзей России, а также в отношении тех, кто совершил казнь пособников преступников, вопрос о конкретной награде решается в каждом отдельном случае, но она должна быть не ниже, чем вторая по значению награда России.

Статья 18 дает законодательные гарантии гражданину России, приведшему в исполнение приговор преступникам-Президенту (депутату ФС) или их пособникам, попытавшимся уклониться от суда народа или наказания по нему.

8. Незыблемость Закона

Статья 19. Данный Закон принимается на референдуме и не может быть впоследствии изменен иначе, чем всенародным решением.

Статьей 19 устанавливается гарантия от изменения Закона о суде народа решением органов законодательной власти или с помощью подзаконных актов исполнительной власти.

Источник: http://avn.thelook.ru


Ратник. Независимый интернет журнал.

Hosted by uCoz