Микроэлектронные схемы делают так: на тонкую пластинку кремния наносят рисунок из фоторезиста, открывающий доступ только к определенным участкам, а затем помещают в специально созданную среду, в которой поддерживается определенное давление, температура и присутствуют парЫ определенных материалов. ПарЫ проникают в открытые участки кремниевой пластины и насыщают кремний примесями. Эту операцию повторяют несколько раз, меняя рисунок и параметры среды - и в результате получается микросхема.
Этот процесс очень напоминает процесс воспитания человека - главную роль играют не разговоры и нравоучения, а среда, в которую помещают растущего гражданина. Он формируется, как и микросхема, впитывая из окружающей среды то, что его окружает.
К 80-летию ДОСААФа (бывшего ОСОАВИАХИМа, нынешнего РОСТО) был выпущен роскошный спецвыпуск журнала, освещающий историю этого оборонного общества и нынешнее его положение.
Естественно - с портретом и словесами Путина. Естественно - с приветствием и многократными портретами Иванова, путинского министра обороны. Естественно - с приветствиями и портретами Грызлова, Миронова и иных деятелей "демократической" РФ.
Но и с репродукциями - куда же уйти от истории? - плакатов сталинских времен.
Вот летчик в кабине истребителя со звездочками - знаками воздушный побед и призыв: "Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех".
Вот двое мальчишек в поле запускают авиамодель: "И мы будем летчиками!".
Вот под Красным знаменем и знаменем ВВС стоят на аэродроме летчики - в петлицах "ромбы" и "шпалы" - и надпись: "Да здравствуют советские летчики, гордые соколы нашей Родины!".
Вот на плакате призыв "Комсомолец, молодой рабочий, пионер! Вступай в модельные, планерные, авиационные кружки Осоавиахима! Будь готов к защите своей Родины, крепи шефство над воздушным флотом". И здесь же пионер с моделью, комсомолец на планере, молодые рабочие и инструктор у самолета. И, кстати, фотография самолета с надписью на борту: "На этом самолете в 1955 году учился летать Ю.А. Гагарин" - тот самый молодой рабочий, к которому был обращен призыв с плаката.
На фоне неба, усеянного разноцветными куполами - парашютист. И призыв: "Будьте летчиками и парашютистами! Вступайте в ДОСАВ (добровольное общество содействия авиации)".
Летящий над полем биплан - и рифмованные строки: "Каждый колхоз, каждый завод летчика даст в наш воздушный флот!". И фотография такого же биплана из сельского аэроклуба "Кармановский колхозник".
Многофигурный плакат - самолеты, парашюты, летчики и летчицы: "Молодежь, на самолеты!" - призывает он.
Фотографии несущихся скутеров и мотоциклов, парящих планеров и парашютистов, летящих самолетов и дирижаблей…
Не стоит подхихикивать над наивностью плакатов. В те времена, когда информационная среда была совершенно иной, когда не было распространено телевидение, да и радио было не везде, они, расклеенные в школах и домах культуры, Дворцах пионеров и на заводах, в сельских клубах и учреждениях, создавали ту самую информационную среду, которую создают сейчас радио и TV, постеры и реклама, электронные табло и листовки.
Как же воздействовала на молодежь информационная среда сталинских времен и как воздействует нынешняя?
В 1955 году рабочий парнишка Юра Гагарин уже летал на самолете - значит, видел, читал сталинские призывы и плакаты, еще при Сталине появилась у него мечта о небе.
Можно ли вообразить, что сейчас, при "демократии" какой-нибудь рабочий парнишка работающий в провинциальном городке на "нового русского", на "демократа", приватизировавшего завод, повторит эту звездную судьбу?
"Оттянись!", "Попей пива!", "Займись безопасным сексом!" - убеждает его информационная среда. А доступ к небу, к самолетам крепко-накрепко перекрыт для него. "Демократы" могут покупать себе самолеты и яхты, роскошные особняки и автомобили - а денег на аэроклубы и самолеты для простых людей в "демократической" РФ нет.
"От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - этот девиз печатался на коробках с наборами для постройки авиамоделей, и такие наборы продавались везде. Книги об авиации, авиастроении, авиамоделях были в любой библиотеке и в любом магазине. Любимая тема художников, фотографов, скульпторов тех времен - пионер, запускающий модель. Это действительно, красиво, динамично, и узнаваемо, мальчишки с моделями были в любом городе и селе. В начале 1931 года, при Сталине, в СССР была создана авиамодельная лаборатория Осоавиахима - и в том же году советские авиамоделисты установили первый мировой рекорд. Через три года в авиамодельных кружках занималось 600 тысяч ребят! И пусть не каждый из них стал потом летчиком или конструктором, но такой жизненный старт дал и навыки, и умение работать, и уберег от дурной дорожки.
А что предлагает созданная "демократами" информационная среда? Ролики и скейты, компьютерные "стрелялки" и "ходилки" - и это в том быстро проходящем возрасте, когда надо развивать и стимулировать любознательность и вкус к работе, к исследованиям, к поиску… Мало того - недавно показывали сюжет о том, как один мужик, "пережиток социализма", в каком-то подвале организовал авиамодельный кружок, бесплатно занимался с ребятами - и "демократы" вышвырнули его на улицу, подвал отобрали, а ребятам предоставили широчайший, воистину "демократический" выбор: улица, подворотни, а там проторенная дорожка к выпивке, наркоте, преступлениям.
Конечно же, информационная среда тех времен формировала и меня. Не вспомню уже конкретных плакатов, но откуда-то ведь я узнал про авиамодели? И захотелось быть таким - с летучей моделью в руках, умелым и знающим. Наборы для схематических моделей стоили копейки, были доступны всем. Авиакружка в нашей маленькой школе не было, но учитель труда помогал мальчишкам, показывал приемы работы, проводил соревнования. Потом, когда переехали в Кривой Рог, в огромном Дворце культуры был настоящий авиакружок, половина мальчишек нашего класса там занималась. И занимались всерьез, начинали с теории, с опытов, с парадоксов закона Бернулли.
Потом, когда подрос, мы с приятелем купили книжку о скутерах (57 копеек стоила, до сих пор помню). Книги ведь тоже формировали информационную среду. Прочитали, разобрались, увлеклись, хотели было сами построить скутер. Но поняли, что и помещения нет, и навыков, учиться надо. И нашли секцию водно-моторного спорта, стали гонщиками. В упомянутом уже журнале про ДОСААФ фотография - летящие в бурунах пены скутера. А ведь каждый скутер с гоночным мотором - не дешевая машина. Но стране было важно, чтобы молодежь занималась не пивом и "оттяжкой", а делом. Сколько книг было прочитано, сколько раз перебран и усовершенствован мотор, сколько навыков и знаний мы приобрели…
А кому больше нравились паруса - ходили на яхтах и швертботах, кому нравились весла - ходили на байдарках и скифах. И все ведь - бесплатно и общедоступно, хотя скиф их красного дерева или яхта международного класса стоили весьма недешево.
И чего стоят все эти приветствия-поздравления всех этих путиных-ивановых-грызловых-мироновых, если самолеты и вертолеты доступны только "демократам", скутера и яхты - "прихватизаторам", гоночные машины и мотоциклы - "новым русским"?
Поэтому, отобрав у народа доступ к небу и к морю, доступ к скоростям и спортивным достижениям, "демократы" создали информационную среду, формирующую примитивизм, тупость и низменные удовольствия, превращающую людей в стадо.
Стадом легче управлять.
Автор: ТРУБИЦЫН Александр
Источник: http://forum.msk.ru/material/economic/19445.html
Иллюстрации:
Ю.Гагарин - курсант Саратовского аэроклуба. 1955г.
Ратник. Независимый интернет
журнал.