Теория окупации
Генри Пикер волею судьбы оказался одним из приближённых Гитлера. День за
днём в 1941-1942 гг. в ставке Верховного главнокомандования он стенографировал
застольные разговоры фюрера. Впервые они были изданы в Германии в 1951 г. и
произвели на читателей шокирующее впечатление.
Застольные беседы
Гитлера
- задача наша не устанавливать контроль за их повседневной жизнью, но
единственно обеспечить наши интересы.
С этой целью нужно сделать так, чтобы жизнь немцев на колонизируемых восточных
землях как можно меньше соприкасалась с жизнью местного населения. Мы не
должны разрешать немцам селиться в гостиницах для туземцев, где все вокруг
заплевано. Для немцев будут построены специальные дома для приезжих, куда не
будет доступа местным жителям.
- Предоставив туземцев самим себе, мы тем самым не будем без нужды
шокировать этих людей, нарушая их жизненный уклад, и создадим наилучшие
предпосылки для основания наших собственных, совершенно изолированных
поселений, которые превратятся в центры германской колонизации.
Ведь противодействовать смешению немцев с туземным населением легче всего в
том случае, если мы не позволим ему усвоить наш образ жизни и сразу же стать
похожими на нас.
- ...показателем высокого уровня культуры является
отнюдь не личная свобода, но ограничение личной свободы организацией,
охватывающей как можно больше индивидуумов, принадлежащих к одной расе.
Если не ограничивать свободу личности, то люди начинают вести себя как
обезьяны. Никто не желает допустить, чтобы другой имел больше, чем он. И чем
теснее они живут, тем больше вражды между ними. И чем больше государство
ослабляет узду и предоставляет больше пространства для свободы, тем сильнее
народ толкают на путь культурного регресса.
- ...властвуя над покоренными нами на восточных
землях рейха народами, нужно руководствоваться одним основным принципом, а
именно: предоставить простор тем, кто желает пользоваться индивидуальными
свободами, избегать любых форм государственного контроля и тем самым сделать
все, чтобы эти народы находились на как можно более низком уровне культурного
развития.
Нужно всегда исходить из того, что в первую очередь задача этих народов —
обслуживать нашу экономику. И поэтому мы должны стремиться, руководствуясь
экономическими интересами, всеми средствами извлечь из оккупированных
русских территорий все, что можно. А стимулировать в достаточной степени
поставки сельскохозяйственной продукции и направление рабочей силы в шахты и
на военные заводы можно продажей им со складов промышленных изделий и тому
подобных вещей.
- чем примитивнее люди, тем больше воспринимают они любое ограничение своей
свободы как насилие над собой.
- Сообщества деревень нужно организовать так, чтобы между соседними
сообществами не образовалось нечто вроде союза. В любом случае следует
избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В
наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со
своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных
деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических
культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие
тенденции в русском пространстве еще более усилятся.
- Ни один учитель не должен приходить к ним и тащить в школу их детей. Если
русские, украинцы, киргизы и пр. научатся читать и писать, нам это только
повредит. Ибо таким образом более способные туземцы смогут приобщиться к
некоторым историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые
в любом случае хоть как-то будут направлены против нас.
- Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом
сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность
самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы
никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их
истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки.
- Единственное, что должно быть хорошо организовано на оккупированных
русских территориях,— это транспорт. Ибо бесперебойная работа транспорта в
стране есть одно из основных предварительных условий для установления над ней
контроля и использования ее экономических ресурсов. И покоренные народы также
обязаны знать, как работает транспортная система. Но это — единственное, чему
мы их должны обучить.
- Но самое глупое, что можно сделать на оккупированных территориях,— это
выдать покоренным народам оружие. История учит нас, что народу-господину
всегда была суждена гибель после того, как он разрешал покоренным им народам
носить оружие.
Можно даже сказать, что выдача оружия покоренным народам — это conditio
sine quo non [непременное условие; лат.] гибели народа-господина. Поэтому
необходимо, чтобы спокойствие и порядок на всем оккупированном русском
пространстве обеспечивали только наши собственные войска. Оккупированные
восточные территории должны быть покрыты сетью военных баз.
- Шеф в связи с этим заметил, что совсем недавно в одном из трактатов он
встретил предложение запретить распространение и потребление противозачаточных
средств на занятых нашими войсками восточных землях. И если какой-нибудь идиот
действительно вздумает осуществить нечто подобное на практике, он самолично
расстреляет его. Учитывая, сколько там в каждой семье детей, нам будет
только на руку, если их девушки и женщины будут как можно больше употреблять
противозачаточных средств. Нужно не только разрешить неограниченную торговлю
ими, но и всячески поощрять ее, ибо мы ни в малейшей степени не заинтересованы
в росте численности местного населения.
- Необычайно важно также внимательно следить за тем, чтобы какими-либо
мерами не пробудить в местном населении чувство собственного достоинства. Тут
нужно быть особенно осторожным: ведь именно его полное отсутствие есть одна из
основных предпосылок нашей работы. На основании этого ни в коем случае нельзя
предоставлять местному населению права на получение высшего образования. Если
мы совершим эту ошибку, то сами вырастим тех, кто будет бороться против нашей
власти. Пусть у них будут школы, и если они захотят в них ходить, то пусть
платят за это. Но максимум, чему следует их научить, — это различать дорожные
знаки. Уроки географии должны сводиться к тому, чтобы заставить их запомнить:
столица рейха — Берлин и каждый из них хоть раз в жизни должен там побывать.
Помимо этого вполне достаточно будет научить туземцев, например украинцев,
немного читать и писать по-немецки; такие предметы, как арифметика и т. п., в
этих школах совершенно ни к чему.
- ...если он выступает за то, чтобы в школах
туземцы учили немецкий язык, то исключительно потому, что знание языка есть
одно из необходимых условий установления там нашего господства. В противном
случае любой туземец сможет отказаться выполнять распоряжение немецких властей
под предлогом того, что он, дескать, «не понял».
Эти и другие мысли Гитлера об общих вопросах оккупации различных стран каждый
сможет найти в книге Генри Пикера «Застольные беседы Гитлера». Эти идеи Гитлера
были столь верно реализованы дерьмократами в нашей стране, что даже создается
впечатление, что Гитлер – главный идол дерьмократов… Так сказать, идеолог
ДЕРЬМОКРАТИИ.
Загрузить книгу: Генри Пикер. Застольные беседы Гитлера.
[ZIP-HTML-869KB]
|